Дарья Калашникова/

«Друзья познаются в стартапе. Откройте свое дело, и ждите, кто из ваших знакомых придет к вам, рассчитывая на скидку или халяву, а кто — с готовностью заплатить полную сумму и поддержать вас в начале сложного пути».

Хорошее высказывание, жизненное, но требующее продолжения. Очень хочется понять, что же все-таки делать с теми друзьями-знакомыми, кто обращается к вам, рассчитывая на скидку или на что-то особенное, что вы сделаете для них по-знакомству.

— Брать оплату, как со всех?
— Вводить специальный тариф «для друзей»?
— Предлагать заплатить вам столько, сколько они сочтут уместным?

Придумайте пару фишек специально для ваших друзей и знакомых.

1. Давать им чуть больше времени, чем другим.
2. Давать им чуть больший объем, чем другим.
3. Давать им чуть большие возможности выбора, чем другим.

Например, если ваш бизнес — проведение экскурсий по одной из европейских столиц, то для ваших друзей можно использовать следующие специальные фишки:

  • вы включите в экскурсию места, которые не посещаете с «обычными» клиентами;
  • ваша экскурсия для друзей будет длиться не 4, а 5 часов;
  • итоговый фотоотчет по экскурсии для друзей будет бесплатным, а для других клиентов — за дополнительную сумму;
  • вы будете брать с друзей фиксированную, а не почасовую оплату, и это будет несомненно выгоднее.

Важное в фишках для друзей:

  1. Сказать людям, что вы их выделяете из общей массы клиентов.
  2. Объяснить, в чем заключается выгода вашего предложения.
  3. Дать людям выгоду, которая будет частью вашего бизнеса, а не скидкой или сувениром.
  4. Чувствовать себя уверенно и не извиняться.

Подробнее о том, как компании придумывают фишки для клиентов читайте в этой статье.

Отличных продаж и лояльных клиентов!

Share this Post