Дарья Калашникова/ Февраль 19, 2019/

Возьмем одну истину: век обычной рекламы почил в бозе,  сейчас надо не рекламировать, а заинтересовывать клиентов.  Вот только в этой истине ничего не говорится про ожидания клиентов. Давайте понаблюдаем, что же происходит дальше. 

Примеры плохих продаж.

1 история. Небольшой авторский творческий бизнес. Сайта нет, есть страница ФБ. Никакой информации о ценах на этой странице нет. 

— Почему вы хотя бы не сориентируете читателей о стоимости того, что вы делаете?

— Говорят, сейчас цену в соц.сетях писать нельзя — это будет рекламой, а читатели рекламу не любят. Сейчас надо просто хорошо писать, а тот, кто заинтересуется, сам позвонит тебе и все выяснит.

Не позвонит и не выяснит. Найдет тех, у кого и контент интересный, и информация о ценах доступна. Потому что ожидания клиента — получить всю информацию сразу.

2 история. Большой автомобильный бизнес. На сайте есть информация о специальной акции — скидка на автомобили, бесплатная страховка, подробности по телефону. 

— Почему вы не пишете о скидках в рублях? Почему я обязательно должна звонить? 
— Сейчас так принято, мы вас интригуем, вы звоните и тогда….

И тогда у вас на телефоне должен сидеть бог продаж. К которому только попади — уедешь на двух автомобилях. 

По факту разговор такой:
— Я прочитал у вас на сайте про скидки, расскажите подробнее.
— Ну что рассказывать, вот так, как написано там.
— Какие скидки в рублях-то получаются?
— Давайте я запишу вас на тест-драйв и все обсудим.
— Цену скажите мне, елки-палки.
— Вы просто так, наверное, звоните, покупать не будете все равно. 

3 история. Творческий бизнес, довольно раскрученный, продает через Инстаграм. Новая публикация — симпатичное платье: «у нас новое синее платье, подробности в директе». 

И под этой публикацией, вниз, до конца страницы:
— Сколько стоит?
— Ответила в директ.
— Сколько стоит?
— Ответила в директ.

В чем смысл? В приятном ощущении тайны? Времени не жалко? Я вон там за углом видела такие же платьишки и сразу с ценой, я к ним, пожалуй.

Избежать подобных ситуаций иногда помогает всего один вопрос: «Зачем это моему клиенту?» Если ответа на этот вопрос нет, а есть объяснения из области манипуляций или из разряда «так сейчас принято», то лучше не спешить с внедрением таких «фишек». Чтобы самого себя не перехитрить. Потому что никакие тенденции не должны идти в разрез с ожиданиями клиентов. 

Про хорошие фишки для удивления клиентов я писала в этой статье.

Share this Post