Дарья Калашникова/ Июль 16, 2021/

История про Макдональдс

Давным-давно, в начале девяностых, гостил у нас в Москве сын маминой подруги© из другого города. Среди прочей развлекательной программы был намечен и наш с ним поход в Макдональдс на Пушкинской. В целях экономии — без взрослых.

Я сильно загодя начала готовить парня к этому походу. И к тому, что очередь там будет часа на 3, и к тому, что возможно на входе будут стоять иностранные журналисты, и к тому, что стаканы чайные там волшебные — тепло не пропускают.

В общем, случайно накрутила товарища по полной программе. Вместо приятного предвкушения создала ему нервную трясучку. В этом состоянии и привела его в буржуйское заведение. Сама уселась за столик и стала ждать его с заветным подносом. Тридцать лет прошло, а у меня перед глазами эта картина: в окна светит солнце, Игорь идет с полным подносом от кассы, находит взглядом меня, широко улыбается и падает навзничь. Лежит рядом с разлитыми коктейлями, рассыпанной картошкой и не встает. Не потому что зашибся, а от ужаса. А я сижу и тоже не встаю. И тоже от ужаса.

Работники подняли бедолагу, довели до места, усадили. Сгребли остатки нашей трапезы совочками и исчезли. А мы ошарашенные остались сидеть за пустым столиком. Так бы наверное и сидели до закрытия, но минут через 10 нам принесли поднос со всем нашим заказом – целый и невредимый. И сказали: «Не расстраивайтесь, это такая ерунда. Вот ваш заказ. Это подарок вам».

Фишки для клиентов

  • Сильно позже я узнала, что в то время это было фишкой Макдональдса. Если гость уронил поднос, клоун Рональд повторял его заказ бесплатно.
  • Еще позже я начала собирать примеры таких фишек, которые придумывают для своих клиентов разные компании.
  • И еще немного позже мы с Роксаной, потратив 9 месяцев и неподсчитанное количество денег и нервов на обучение, штудирование книг, бесконечные обсуждения и еще более бесконечные тестирования, ̶р̶о̶д̶и̶л̶и̶ создали алгоритм, по которому любая компания и любой человек, даже с самой невыдающейся фантазией, может придумать что-то для радости своих клиентов. Не фейверк в полнеба, а что-то простое и человечное.

Именно этот алгоритм лежит в основе нашей игры «Техномагия впечатлений». Еще мы его иногда упаковываем во что-то совсем легкое и немножко хулиганское. Чтобы те, кто консультирует, учит, рисует, строит и шьет, в общем, чтобы все, у кого есть клиенты, сумели удаленно, недорого и весело придумать что-то для них. Для тех, благодаря кому стали возможны все наши предпринимательские истории. Для клиентов. Для нас с вами.

P.S. Скоро в закрытой группе будем помогать классным людям придумывать классные штуки для других классных людей: практикум «Фишки для клиентов».

Share this Post