Две истории про гостеприимство и про то, что общего между встречей друзей и клиентов.
История первая. Гостеприимная.
За 5 минут до прихода друзей, сворачиваю с трассы «Кухня-Комната» и с очередным блюдом в руках подбегаю к окну, может уже идут? Идут!!! Открывайте! Тапочки достали? Я же просила вешалки освободить, куда мы гостей вешать будем?!
Дети встречают около лифта, двери распахнуты -пусть соседи понюхают пирогов, нам не жалко. Квартира наполняется смехом, запахом духов, табака. Достаются пакеты, шуршат обертки:
— Это вам.
— А это вам.
— Нам, но в честь чего?
— Ну как же, новый год же 2 месяца назад был!
Стульев всем хватает? Тебе удобно на диване? Может подушку дать, чтобы повыше? А что мы пьем, белое или красное? Давай я тебе пирог положу, твой любимый.
История вторая. Не гостеприимная.
Утро вторника не задалось. Разбила сахарницу — хорошо что не солонку. Мыла полы на кухне. В 6 утра — это то еще удовольствие. Виновата сама, но ругалась на детей. Ну это обычное дело. Всего 5 минут опоздания, а машину около метро уже негде было поставить. Осталась на работе без завтрака — а это любимая часть рабочего дня! Минута до открытия отделения. Вон уже, выстроились за окном. Что с компьютером?! Вторник тоже не твой день? Быстрее, быстрее загружайся, милый. А то сейчас набегут. Варвары. И никому не будет дела, что я уже устала. И не завтракала. Раскрывается дверь, первой вбегает женщина, что расстраивает меня еще больше:
— Почему нельзя сделать как я прошу?
— Такие правила.
— Может быть мне с менеджером переговорить, из каждого правила должны быть исключения.
— Я вам еще раз повторяю. Такие правила. Попробуйте сделать это в другом месте. У нас только так.
— Вот так вы цените своих клиентов?!
— Да я как лучше хотела! Господи, что за день?!
Обе эти истории про наш навык гостеприимства. Счастливы те страны, в чьей культуре есть обычай встречать как родного любого входящего! Остальным приходится делать для этого небольшое усилие. И помнить, что любой, кто получил приглашение посетить офис – увидев его адрес в интернете или рекламной брошюре — гость. Мы оговорили с ним день и час его визита, указав это время на вывеске с режимом работы. Наш гость рассчитывает, что хозяева его ждут, что они ему рады, что примут его тепло и не позволят усомниться в том, что его ждали, что он ценен.
Давайте встречать наших клиентов так, как мы встречаем наших друзей. Статья про то, как улучшить клиентский опыт при первой встрече с клиентом.
Придумать яркие фишки для впечатления клиентов можно с помощью игры «Техномагия впечатлений».