Дарья Калашникова/

Примеры объявлений для клиентов.

Я  знакома с понятием  «государственное бюджетное учреждение». И знаю, что это понятие, и то, что за ним стоит, также далеки от любви к клиентам, как я от отпуска моей мечты на Кубе.

В тоже время я понимаю, что их время любви к клиентам (надеюсь, как и моя Куба) не за горами. И когда оно придет, первое, что произойдет — исчезнут все эти пошлые объявления. Предупреждающие, грозящие, заботящиеся, раздраженные и непременно восклицающие — правила для клиентов. 


— Осторожно, ступени!!!!!
— Заряжать телефон запрещено!!!
— Пользоваться аэрозолями и сильно пахнущими кремами строго запрещается!
— Вход в душевую только без купальника!!! 
— Обувь убирайте в полиэтиленовый пакет!
— Справка действительна только при предъявлении документа!
— После появления надписи «Заберите напиток», поднимите шторку и возьмите стакан!

Эти объявления в  бассейне около моего дома — это увековеченные голоса тетеньки-администратора, которая устала нюхать, гардеробщицы, которая устала объяснять, уборщицы, которая устала вытирать, и электрика, который устал чинить. Вечный укор посетителям, напоминание об их беспечности и ограниченности. Обидно и неинтересно их читать. 

Если вы устали от работы с людьми, испытываете желание выстроить забор между своим бизнесом и клиентами и пускать через него только гарантированно адекватных людей, советую вам пройти практикум «Клиенты, с которыми сложно».

«Всё-таки только больного привезли, записывают его в книгу, и вдруг он читает на стене плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х». Не знаю, как другие больные, но я прямо закачался на ногах, когда прочёл это воззвание. Главное, у меня высокая температура, и вообще жизнь, может быть, еле теплится в моём организме, может быть, она на волоске висит — и вдруг приходится читать такие слова. Я сказал мужчине, который меня записывал: — Что вы,— говорю,— товарищ фельдшер, такие пошлые надписи вывешиваете? Всё-таки,— говорю,— больным не доставляет интереса это читать». 

М. Зощенко «История болезни».

Share this Post