Парадокс семинаристов

Помните самое первое практическое задание под названием "Эксперимент"?

В библейской истории о Добром Самаритянине рассказывается о прохожем, который помог человеку, попавшему в беду, в то время как остальные проходили мимо него.

Психологи Джон Дарли (John Darley) и Дэниел Бэтсон (C. Daniel Batson) хотели проверить, оказывает ли религия какое-то воздействие на желание помочь другим.

Субъектами их исследования стала группа семинаристов. 

Все семинаристы предварительно отвечали на вопросы, связанные с религией и служением, а затем каждый из них отправился к близлежащему зданию для того, чтобы провести беседу с другими людьми. При этом часть студентов получила задание рассказать людям притчу о Добром Самаритянине. Дополнительно студентов разделили на две части: тех, кого попросили прийти на беседу к людям как можно быстрее, и тех, кого предупредили, что на встречу можно не спешить, время еще есть. На пути к месту проведения беседы каждый семинарист в аллее сталкивался с человеком, сидевшем скорчившись, с опущенной головой и закрытыми глазами. Он кашлял и стонал. Вопрос был в том, семинаристы какой из групп будут чаще других останавливаться и предлагать ему помощь...

________________________________________

Когда людям рассказывают об этом эксперименте и просят предсказать, кто же из семинаристов исполнил роль Доброго Самаритянина, ответы получаются весьма похожими. Многие говорят, что остановятся, скорее всего, те студенты, которым напомнили о важности сострадания, всего лишь зачитав им притчу о Добром Самаритянине, и попросив обсудить ее с другими людьми. 

В действительности результаты эксперимента показали, что напоминание о притче не имело большого значения.


"Трудно придумать контекст, в котором нормы, требующие помочь страждущему, более важны, чем для человека, помнящего о Добром Самаритянине. Но при всем при том это мало влияет на готовность реально помочь. — На самом деле в нескольких случаях студент семинарии, идущий, чтобы провести беседу по библейской притче о Добром Самаритянине, практически переступал через жертву и спешил дальше".


Единственное, что действительно имело значение, так это — спешил ли студент. Из всей группы, которая спешила, только 10% остановились, чтобы помочь. Из группы, которая знала, что у них есть несколько минут, остановилось 63%. 


Иными словами, это исследование предполагает, что убеждения сердца и конкретное содержание мыслей людей в конечном итоге не так важны в управлении их действиями, как непосредственная ситуация, в которой им приходится действовать. Слова "о, ты опаздываешь" превращали человека, как правило, сострадательного, в того, кому безразличны мучения другого, превращали его в определенный момент в другого человека.

Таким образом, поведение человека, его взгляд на ситуацию во многом обусловлены не чертами характера, воспитанием и убеждениями, а влиянием обстоятельств, в которых человек находится.


Зачем знать, если не уметь? Зачем уметь, если не делать?


Как Парадокс семинаристов поможет вам в вашей работе.


Измените обстоятельства, создайте для человека определенные впечатления, и тем самым, повлияйте, в чем-то смоделируйте, его поведение и ваше взаимодействие. 

Самый требовательный клиент, любитель поспорить, поставленный в ситуацию, которая будет для него в чем-то комфортной, понятной, будет иметь меньше оснований проявлять непростой характер.

И наоборот, если клиент будет находиться в непростой ситуации, сопряженной с переживаниями, неизвестностью, отсутствием информации или неправильным пониманием чего-то, вероятность того, что даже самый интеллигентный, расположенный к вам человек отреагирует резко, существенно увеличится.

Все правила, алгоритмы, инструменты, небольшие "и-так-понятные" рекомендации, которые вы изучили - это не что иное, как декорации для создания такого взаимодействия с клиентами (тех самых "ситуаций"), которое позволит вам добиться наилучших результатов и сделать вашу работу проще и приятней.

Парадокс семинаристов подтверждает, что каждая из этих мелочей важна, каждая добавляет что-то ценное или, напротив, не добавляет чего-то важного в те обстоятельства, в которых происходит ваше общение с клиентами, а значит оказывает влияние на их действия и результат

___________________________________________________________


Продуктивность — это не то, сколько вы сделали, а то, чего вы достигли.


Парадокс семинаристов

Помните самое первое практическое задание под названием "Эксперимент"?

В библейской истории о Добром Самаритянине рассказывается о прохожем, который помог человеку, попавшему в беду, в то время как остальные проходили мимо него.

Психологи Джон Дарли (John Darley) и Дэниел Бэтсон (C. Daniel Batson) хотели проверить, оказывает ли религия какое-то воздействие на желание помочь другим.

Субъектами их исследования стала группа семинаристов. 

Все семинаристы предварительно отвечали на вопросы, связанные с религией и служением, а затем каждый из них отправился к близлежащему зданию для того, чтобы провести беседу с другими людьми. При этом часть студентов получила задание рассказать людям притчу о Добром Самаритянине. Дополнительно студентов разделили на две части: тех, кого попросили прийти на беседу к людям как можно быстрее, и тех, кого предупредили, что на встречу можно не спешить, время еще есть. На пути к месту проведения беседы каждый семинарист в аллее сталкивался с человеком, сидевшем скорчившись, с опущенной головой и закрытыми глазами. Он кашлял и стонал. Вопрос был в том, семинаристы какой из групп будут чаще других останавливаться и предлагать ему помощь...

________________________________________

Когда людям рассказывают об этом эксперименте и просят предсказать, кто же из семинаристов исполнил роль Доброго Самаритянина, ответы получаются весьма похожими. Многие говорят, что остановятся, скорее всего, те студенты, которым напомнили о важности сострадания, всего лишь зачитав им притчу о Добром Самаритянине, и попросив обсудить ее с другими людьми. 

В действительности результаты эксперимента показали, что напоминание о притче не имело большого значения.


"Трудно придумать контекст, в котором нормы, требующие помочь страждущему, более важны, чем для человека, помнящего о Добром Самаритянине. Но при всем при том это мало влияет на готовность реально помочь. — На самом деле в нескольких случаях студент семинарии, идущий, чтобы провести беседу по библейской притче о Добром Самаритянине, практически переступал через жертву и спешил дальше".


Единственное, что действительно имело значение, так это — спешил ли студент. Из всей группы, которая спешила, только 10% остановились, чтобы помочь. Из группы, которая знала, что у них есть несколько минут, остановилось 63%. 


Иными словами, это исследование предполагает, что убеждения сердца и конкретное содержание мыслей людей в конечном итоге не так важны в управлении их действиями, как непосредственная ситуация, в которой им приходится действовать. Слова "о, ты опаздываешь" превращали человека, как правило, сострадательного, в того, кому безразличны мучения другого, превращали его в определенный момент в другого человека.

Таким образом, поведение человека, его взгляд на ситуацию во многом обусловлены не чертами характера, воспитанием и убеждениями, а влиянием обстоятельств, в которых человек находится.


Зачем знать, если не уметь? Зачем уметь, если не делать?


Как Парадокс семинаристов поможет вам в вашей работе.


Измените обстоятельства, создайте для человека определенные впечатления, и тем самым, повлияйте, в чем-то смоделируйте, его поведение и ваше взаимодействие. 

Самый требовательный клиент, любитель поспорить, поставленный в ситуацию, которая будет для него в чем-то комфортной, понятной, будет иметь меньше оснований проявлять непростой характер.

И наоборот, если клиент будет находиться в непростой ситуации, сопряженной с переживаниями, неизвестностью, отсутствием информации или неправильным пониманием чего-то, вероятность того, что даже самый интеллигентный, расположенный к вам человек отреагирует резко, существенно увеличится.

Все правила, алгоритмы, инструменты, небольшие "и-так-понятные" рекомендации, которые вы изучили - это не что иное, как декорации для создания такого взаимодействия с клиентами (тех самых "ситуаций"), которое позволит вам добиться наилучших результатов и сделать вашу работу проще и приятней.

Парадокс семинаристов подтверждает, что каждая из этих мелочей важна, каждая добавляет что-то ценное или, напротив, не добавляет чего-то важного в те обстоятельства, в которых происходит ваше общение с клиентами, а значит оказывает влияние на их действия и результат

___________________________________________________________


Продуктивность — это не то, сколько вы сделали, а то, чего вы достигли.