Назад к списку

7 ошибок стартапов или зачем нам работать с клиентским опытом, мы еще маленькие.  









1 ошибка. Отдать все силы на привлечение клиентов. Удержание клиентов - это то, о чем можно подумать потом. 

Затраты на удержание существующих клиентов минимум в 5 раз ниже затрат на привлечение новых. Если сразу уделять внимание не только привлечению, но и удержанию клиентов, то можно здорово сэкономить на рекламе и увеличить пожизненную ценность клиента (средний чек + частоту покупок). 


2 ошибка. Продавать через прямой контакт с потенциальным клиентом. Для этого не публиковать стоимость товара  на сайте и в соц.сетях.

Красивые картинки и полезный контент - это замечательно. Но где же цена?  Подробности по телефону или в директе? Туда дойдет лишь небольшая часть потенциальных клиентов.  Остальные уйдут к конкурентам. Чтобы не перехитрить самого себя, лучше придумать другой магнит для привлечения аудитории и перехода к персональным продажам.  

3 ошибка. Бояться агрессивных продаж. Поэтому нужно рассказывать, отвечать на вопросы и отпускать потенциального клиента с миром.

Агрессивная продажа, навязчивость, впаривание - это желание продать любой ценой, не задумываясь о том, что на самом деле нужно клиенту. Перезвонить или написать потенциальному клиенту, чтобы узнать его решение насчет покупки или для того, чтобы рассказать о новом продукте - это проявления заинтересованности в клиенте. Без этого бизнес будет демонстировать клиентам равнодушие и незаинтересованность. Клиенты будут отвечать тем же.

4 ошибка. Повышать лояльность клиентов через подарки и скидки. 

Приверженность бренду - явление по большей части эмоциональное. Клиента удивили отношением, пошли навстречу, сделали то, что не должны были делать или даже просто вспомнили - все это работает на повышение лояльности и приверженности. А вот подарки, скидки и прочие бесплатности для этого не подходят. Прибыль уменьшается, а положительный эффект на лояльность минимален. 

5 ошибка. Довольствоваться той обратной связью, которая приходит сама. Считать, что жалобы клиентов - это проблема больших компаний.

Здорово получать положительные отзывы. Думать, что других мнений у клиентов нет, а если есть, то их лучше не знать (чтобы не расстраиваться) - не здорово. Клиент, который остался равнодушен, в любой момент уйдет к конкуренту, только потому, что там немного дешевле. Клиент, который остался недоволен - заберет с собой еще 4-5 клиентов, просто рассказав им про свой негативный опыт в соц. сетях или лично (в компании друзей, на работе, на форумах и пр.). Это ли не серьезная причина проактивно выискивать недовольных клиентов? 

6 ошибка. Вносить изменения в бизнес, только исходя из собственной компетенции. Использовать для этого мнение клиентов - дорого и нецелесообразно. 

Если для сбора голоса клиентов привлекать маркетинговые агентства, то это действительно дорого. А если с полученными данными дальше ничего не делать - то и нецелесообразно. Но обычный разговор с клиентом, не ради оценки, а ради информации и мнения - бесценный подарок в умелых руках.  Ради которого потребуется совсем немного вашего времени и смелости.

7 ошибка. Просить клиентов рекомендовать бизнес друзьям - признать, что есть проблемы с продажами. .

"Мне было очень интересно сотрудничать с вами. Если кому-то из ваших друзей понадобятся мои услуги, я обязательно найду для них лучшее время в своем графике и постараюсь быть максимально полезным."  График насыщен, но рекомендации приветствуются, и никаких чудес. Разве что чудеса формулировок. 


Лояльных вам клиентов)) 

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

Сдесь можно разместить описание своего опыта работы, как важно и дорого вам то, чем вы знимаетесь. С кем вы сотрудничаете, каких успехов добились.Написать немного о своей команде.

О проекте

Что изменить в вашем бизнесе, чтобы клиенты покупали чаще, тратили больше и рекомендовали вас.

 

 

Think like a ­­client