Назад к списку

Дайте скидку, нам так неинтересно. 











- Пять за взрослого, три за ребенка. Итого за всех четверых -16.  

- Итого 12. Нам же скидка нужна. Нам так неинтересно. 

Всем известная забава "Дайте скидку". Знакома она нам и как покупателям, и как продавцам. 
Как обычно продавец реагирует на просьбу о скидке?


Вариант "Соглашается":

1. Сразу соглашается. "Хорошо, пусть будет 12".   

- сколько же они накрутили? надо было больше скидку просить.

2. Соглашается в виде большого одолжения и/или когда становится понятно, что покупатель сейчас уйдет. "Ладно, ладно, постойте. Пусть будет 12, если вы за 16 не можете себе позволить".  

- вот только не надо решать, что я могу себе позволить, а что нет.

3. Соглашается на меньшую сумму. "Итого 14, а не 12". 

- кто кого? последнее слово за мной будет.

Вариант "Отказывается":

1. Отказывается, давая покупателю свободу. "Итого 16. Поищите, может быть где-то найдете за 12, ваше право". 

- ок, вернусь, когда вы в клиентах будете более заинтересованы.


2. Отказывается с обидой. "Вам тут не базар, мы не торгуемся". 

- но и не ЦУМ. Я вообще ничего обидного вроде на сказал. 


3. Отказывается, ссылаясь на свое бесправие. "Это не моя фирма, я только продавец. Мне шеф не разрешает скидки делать". 

- а шефу, видимо, дела нет до покупателей. 


Предлагаю вам третий вариант, клиентоориентированный. 

1. Соглашается дать скидку на следующую  покупку. "Сегодня 16, но в следующий раз специально для вас это будет 12".


2. Показывает кухню. "У нас качество самое лучшее, а наценки самые низкие, мы поэтому скидку дать не можем, но я вас уверяю, вы не пожалеете, оно стоит своих денег".


3. Предлагает подарок/сувенир или другую приятную альтернативу. "Итого 16 и специально для вас этот сувенир". "Итого 16, но я сделаю для вас дополнительный..."


Помните, что скидки- зло. Потому что:


1) понижают маржу; 
2) в голове покупателя возникают нехорошие мысли типа "сколько же они накинули, чтобы теперь столько скинуть?" или "наверно, товар (услуга) некачественный, поэтому его отдают с уценкой"; 
3) скидки режут кроме доходов еще и репутацию бизнеса. (Ия Имшинецкая "Никаких скидок! Нематериальная мотивация клиентов")

Лояльных вам клиентов)

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

Сдесь можно разместить описание своего опыта работы, как важно и дорого вам то, чем вы знимаетесь. С кем вы сотрудничаете, каких успехов добились.Написать немного о своей команде.

О проекте

Что изменить в вашем бизнесе, чтобы клиенты покупали чаще, тратили больше и рекомендовали вас.

 

 

Think like a ­­client