Назад к списку

Как научиться встречать каждого клиента как старого знакомого. 

Для начала понять, что это действенный и абсолютно бесплатный способ удивить клиентов, а значит повысить их приверженность и готовность рекомендовать вас. 

И согласиться, что от нас требуются усилия, чтобы демонстрировать радость и гостеприимство "каждому встречному-поперечному". Даже если вы видите этого человека впервые. Или вроде бы он уже заходил, но подробности никак не вспомнить. Обычно для таких случаев у нас припасена строгость во взгляде и лаконичность в речах. 

Нам требуется время на раскачку, до нас нужно достучаться. И только тогда мы покажем себя во всей своей прелести дружелюбия и сердечности.


После этих "понять и согласиться" - всё пойдет намного веселее! Проверено на моем опыте. Вот смотрите, как было хорошо моим старым и как не очень хорошо моим новым клиентам. 


Шесть моих собственных разниц в обслуживании клиентов, которыми я НЕ горжусь. Из корпоративного прошлого.

1. Старый клиент. Если он в очереди, а я занята, я не боюсь встретиться с ним взглядом, кивнуть-вздохнуть-развести руками или как-то еще дать ему понять, что увидела, сожалею, но еще чуть-чуть и до него дойдет очередь.

Новый клиент. Стараюсь не смотреть на него. 

2. Старый клиент. "Здрааавстуйте"- я тяну "а", потому что мне кажется, что так я звучу радостнее))).

Новый клиент. "Добрый день" - я говорю очень сдержанно. На всякий случай. Чтобы этот малознакомый человек не слишком обрадовался.


3. Старый клиент. Я точно найду пару секунд, чтобы сказать что-то о природе-погоде. А также пожелать удачи и хорошего дня.

Новый клиент. Без лирики.


4. Старый клиент. Если нужно, я задействую все способы для решения проблемы клиента.

Новый клиент. Действую по инструкции. А то еще разбалую. 


5. Старый клиент. Любая нестандартная просьба, вопрос, пожелание клиента - это признак доверия мне. Поэтому я реагирую на это спокойно и радостно - чтобы показать, что я ценю доверие. 

Новый клиент. Лучше не надо. А то у меня на этот случай припасен убийственный взгляд. В этой опции юмор не предусмотрен.


6. Старый клиент. Если он рассказывает мне что-то не по существу - я реагирую, задаю вопросы и стараюсь запомнить - для поддержания разговора в следующий раз.

Новый клиент. Пропускаю мимо ушей, так как на всех меня не хватит точно. Если что - убийственный взгляд.


Вы можете провести подобный сравнительный анализ, кем бы вы ни были. Банкиром, продавцом, консультантом, владельцем бизнеса, блоггером. 


Понаблюдайте за собой и все, что сможете, перетащите из "старый клиент" в "новый клиент". 


Ваша цель - удивление, улыбки и благодарности. И если кто-то на ваше радостное "Здрааавстуйте!" спросит: "А разве мы уже встречались?" - значит вы близки к цели. 


P.S. А для старых любимых клиентов надо придумывать новые крутые фишки для удивления. 


Лояльных вам клиентов)