Назад к списку

Зачем это моему клиенту?














Возьмем одну истину: век обычной рекламы почил в бозе,  сейчас надо не рекламировать, а заинтересовывать. И понаблюдаем, что происходит дальше. 

1 история. Небольшой авторский творческий бизнес. Сайта нет, есть страница ФБ. Никакой информации о ценах на этой странице нет. 

- Почему вы хотя бы не сориентируете читателей о стоимости того, что вы делаете?

- Говорят, сейчас цену в соц.сетях писать нельзя - это будет рекламой, а читатели рекламу не любят. Сейчас надо просто хорошо писать, а тот, кто заинтересуется, сам позвонит тебе и все выяснит.


Не позвонит и не выяснит. Найдет тех, у кого и контент интересный, и информация о ценах доступна. 


2 история. Большой автомобильный бизнес. На сайте есть информация о специальной акции - скидка на автомобили, бесплатная страховка, подробности по телефону. 


- Почему вы не пишете о скидках в рублях? Почему я обязательно должна звонить? 
- Сейчас так принято, мы вас интригуем, вы звоните и тогда....


И тогда у вас на телефоне должен сидеть бог продаж. К которому только попади - уедешь на двух автомобилях. 


По факту разговор такой:
- Я прочитал у вас на сайте про скидки, расскажите подробнее.
- Ну что рассказывать, вот так, как написано там.
- Какие скидки в рублях-то получаются?
- Давайте я запишу вас на тест-драйв и все обсудим.
- Цену скажите мне, елки-палки.
- Вы просто так, наверное, звоните, покупать не будете все равно. 


3 история. Творческий бизнес, довольно раскрученный, продает через Инстаграм. Новая публикация - симпатичное платье: "у нас новое синее платье, подробности в директе". 


И под этой публикацией, вниз, до конца страницы:
- Сколько стоит?
- Ответила в директ.
- Сколько стоит?
- Ответила в директ.


В чем смысл? В приятном ощущении тайны? Времени не жалко? Я вон там за углом видела такие же платьишки и сразу с ценой, я к ним, пожалуй.

Избежать подобных ситуаций иногда помогает всего один вопрос: "Зачем это моему клиенту?" 

Если ответа на этот вопрос нет, а есть объяснения из области манипуляций, то лучше не спешить с внедрением таких "фишек". Чтобы самого себя не перехитрить.